Основная база Шаффла состоит из сочетания, комбинаций трех движений (шагов). Саму комбинацию движений принято называть “шаффлинг” (что в переводе с английского - перемешивание).
Скользящие движения влево или вправо, затем вперед и назад. Когда шаффлер так двигается, то создается впечатление будто он “невесомый”, на него не действует гравитация.
Скользящий спот используется в промежутках между предыдущим и новым движением, чтобы не стоять на одном месте и все время двигаться. Используя это движение, шаффлер может отдохнуть, подстроиться под бит (такт) музыки. Также шаффлер может отступить, выйти из танца используя это движение и “выпустить” другого танцора на танец. Но чаще это движение используется для того, чтобы все время быть в движении.
Шаффл по треугольной схеме состоит из очень энергичных шагов-движений.
Современный шаффл танцуют в виде комбинаций из 5 различных шагов. Они поочередно меняются:
1.Бегущий человек - самый популярный шаг, когда шаффлер двигается на месте. Одна ступня поднимается из “ожидающей” позиции и перемещается вперед, а другая ступня скользит назад. Затем ступня, которая уже сзади, скользит в первоначальную позицию, ступня спереди возвращается обратно. Процесс повторяется под бит (такт) музыки.
2Шаффл в виде Т-движения. Шаффлер движется на право левой ступней, потом влево. Эта ступня перемещается только влево и вправо (по принципу “туда - обратно”). В то время, как правая ступня двигается вверх и вниз. Эта комбинация движений должна быть похожей на букву Т. Это движение самое популярное среди шаффлеров.
3Скольжение. Здесь много объяснять не надо: это самые обычные скользящие движения. Почти как у Майкла Джексона (тру-педофила)
4Прокрутки. Они могут быть "обычными" или "инвертированными”, т.е. наоборот. Обычная прокрутка выполняется для оборота тела по часовой стрелке. Инвертированная прокрутка – это тоже самое, но против часовой стрелки. Обе прокрутки выполняются во время танца в случайном порядке.
5Кик (удар ногой). Удары стопами об пол. Одна стопа впереди, вторая стопа бьет об пол по месту первой стопы. Во время перемещения первой стопы вторая бьет по месту первой стопы. Высота ног при ударе может быть низкой и высокой (коленки поднимаются почти до пояса). Точка удара ногой является сбалансированной и контролируется.
Много танцевальных движений шаффла взяты из других стилей, таких как mimeing, popping, locking, liquiding, running man и breaking, которые в итоге смешались, “скомбинировались”.
Источник: tecktonik-ul.ru